Временные дороги требуются в самых разных ситуациях, в том числе они дают возможность доставлять строительную технику на выбранную площадку. Также их могут ставить на время ремонтно-строительных работ, пока закрыта основная трасса. Сегодня можно встретить много вариаций оформления, в том числе в работе используют щебень, песок и прочие материалы. Но одним из самых лучших вариантов все же остаются плиты ПДН.
Технология и этапы работ установлены официально, остается пользоваться уже готовыми документами и правилами. Если на площадке по строительству еще нет постоянной дорожной прокладки, то строительство временных дорог нередко является обязательным. Для таких работ требуются допуски, расчеты, но при этом полотно не является постоянным, а когда необходимость в нем исчезнет, выполняется разборка.
Также временные дороги применяются для того, чтобы проезжать по труднодоступным, заболоченным участкам, в том числе добираться к месту разведки, добычи полезных ископаемых, строительной площадке. Укладка дорожных плит на песок – это оптимальный вариант, поскольку трассу можно разобрать, сохранив материалы. Нередко объездная дорога используется и после завершения работ. В этой ситуации крайне важно выполнить задачу максимально качественно. Иногда на базе временной ставится постоянная. На стройплощадке или других территориях в большей части случаев строится однополосное полотно с добавлением разъездов. Оборачиваемость и прочие параметры полностью зависят от типа местности, нагрузки. При выборе места важно, чтобы в любую погоду по полотну могли продвигаться большегрузные ТС.
Плиты для временных дорог используются чаще всего, в том числе этому способствует сокращение сроков на возведение, а также примерно вдвое меньше уходит времени. При соответствии ГОСТ плитки обеспечат надежность и долго прослужат. Также их можно использовать повторно, что выгодно с экономической точки зрения. Для установки и снятия не нужно много времени или вложений, организация всех работ потребует наличия подъемного крана, бульдозера, 4-х человек бригады. Плиты не портят состояние покрытия, а после их снятия можно сразу строить постоянную дорогу.
Укладка дорожных плит – это надежный вариант, поскольку они состоят из тяжелых бетонов, а внутри расположена стальная арматура. Это позволяет сохранить прочность, твердость, сопротивляемость на изгиб. В том числе такой вариант актуален, когда есть временное ограничение на использование обычной дороги. Применение материала дает возможность решить большое количество строительных проблем.
Временные автомобильные дороги по СНИП получают соответствующее современным стандартам устройство. Продукция представляет собой железобетонные изделия, которые нужно разместить на прочном основании, в результате чего получается дорожное покрытие. Схема укладки и сам процесс достаточно простой, поэтому требуется минимум трудовых усилий.
Сооружение временной дороги из плит дает ряд преимуществ:
Также характерна актуальность на всех видах грунта. Устройство временной дороги возможно даже при болотистой местности, при использовании асфальта покрытие быстро разрушится. При этом плиты из бетона с армированием долго прослужат.
На строительной площадке или другой территории желательно использовать только соответствующие ГОСТ плиты. Предварительное проектирование и составление сметы позволит рассчитать нужное количество материалов и стоимость работ. Технология укладки дорожных плит одобрена официально и обязательно должна соблюдаться.
Основные этапы:
Далее все зависит от технологии, если плиты плавающие, то специалисты выполняют засыпку песком. Останется возможность движения всех плиток по отдельности. Если требуется статическая фиксация, то реализуется сварка. Для этого есть металлические петельки, так удается получить единую конструкцию. Область швов заделывается полусухим раствором из песка и цемента. Для временных дорог сварка обычно не выполняется и используется песок, это позволяет быстро снять плиты, когда они утратят актуальность, произвести их перемещение или разместить на складе.